Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Кроссовер только готовится к выходу на мировой рынок, но уже сейчас понятно, что ему предстоит тяжелая конкурентная борьба. Что в активе у Lexus против нынешних лидеров продаж в сегменте? Упор сделан, судя по всему, на традиционные плюсы Lexus: современную электронику, комфорт и привлекательный дизайн. Но есть еще и двигатель – впервые в истории марки с турбонаддувом.

Говоря о новом кроссовере Lexus NX, стоит сразу внести ясность в некоторые моменты. Да - у NX и Toyota RAV4 одна платформа, объединяет их и ряд технических решений. Нет, Lexus NX это не RAV4, подогнанный под стандарты премиум-сегмента. Нечто общее у автомобилей есть, но заметить это невооруженным взглядом практически невозможно. В деталях пытается разобраться издание Autoblog.

tracehit.ru

davidova-pustin.ru

В чем никак не упрекнуть Lexus NX, так это в заурядности дизайна. Можно долго спорить на тему, красив ли этот автомобиль, но то, что его внешность, будучи современной, необычна – факт. Возможно, столь неординарный облик недолго останется на пике моды, но пока об этом рано даже говорить: продажи автомобиля едва начались в Японии, а мировой рынок только готовится принять новинку.

Новая фирменная решетка радиатора Lexus все же требует привыкания, но спутать NX с кем-нибудь из одноклассников, пожалуй, не получится.

В салоне также ни одна деталь не напоминает о родстве с RAV4. Панель выполнена в современном для Lexus корпоративном стиле, материалы отделки на голову выше, чем в Toyota, хотя и не во всем. Кроме того, уровень отделки сильно зависит от комплектации.

NX может привлечь внимание как небольшими «фишками», наподобие сенсорной системы освещения, так и куда более серьезными элементами электронного оснащения. В частности, комплектации без фирменной навигации получат интерфейс Remote Touch, напоминающий компьютерную мышь. Он уже знаком нам по Lexus RX. Если установить навигационную систему, то место мыши займет новый тачпад с тактильной обратной связью. Обе системы требуют определенного привыкания, но работают без нареканий. Кроме того, они подойдут тем, кому не нравятся отпечатки пальцев и разводы на сенсорных экранах. Кстати, экран, независимо от устройства ввода и наличия навигационной системы, 7-дюймовый.

На приборном щитке есть еще один экран – 4,2-дюймовый. Он расположен между спидометром справа и тахометром слева (в гибридной версии NX 300h – между спидометром и индикатором работы комбинированной силовой установки).

Управлять многими функциями NX японская компания предлагает при помощи смартфона – создано соответствующее приложение. Оно позволяет дистанционно запирать и отпирать двери, опускать/поднимать стекла, запускать двигатель, получать данные об остатке топлива. Можно будет получить и данные о местоположении автомобиля. Особенность в том, что бесплатным это приложение будет лишь первый год, далее за его возможности придется платить, ориентировочно, от 125 до 140 долларов за каждый пакет функций. Корректно это, впрочем, для готовящейся американской версии, как поступит компания на других рынках – пока не уточняется.

Общее впечатление от салона можно охарактеризовать несколькими словами: высокотехнологично, просторно, качественно. Особого уюта почувствовать не удалось, а что касается простора, то его стоит оценивать относительно. Например, Lexus NX показался заметно более просторным, чем BMW X3, но при этом куда более тесным, чем Audi Q5. Особо стоит отметить шумоизоляцию – она попросту отменная. Способствуют этому, как традиционные решения, так и система активного шумоподавления, использующая в своей работе динамики штатной аудиосистемы.

Lexus NX становится первой моделью в истории марки, получающей двигатель с турбонаддувом. Версия, оборудованная им, называется NX 200t. Сам двигатель, будучи ответом на современные тенденции к более широкому применению турбонаддува, оставил положительное впечатление, хотя восторга не вызвал. Здесь снова следует прибегнуть к относительной оценке, бросив взгляд на конкурентов. Так Audi Q5 однозначно выигрывает, благодаря большей линейке силовых агрегатов, вперед выходит и BMW. Acura RDX доступна только с 3,5-литровым V6, но он заметно мощнее, чем 2,0-литровый у Lexus, и обеспечивает автомобилю куда более выразительную динамику.

Нет преимущества у NX 200t и по части трансмиссии. Новая АКПП имеет 6 ступеней, в то время как у конкурентов их семь (Mercedes Benz) и даже восемь (Audi и BMW). 6-ступенчатая АКПП есть лишь у Acura RDX, но этот авто, как уже упоминалось, однозначно выигрывает в динамике, благодаря бензиновому V6.

Мощность 2,0-литрового двигателя составляет 235 л.с. при 5 600 об/мин, крутящий момент - 350 Нм. Несмотря на то, что максимальное его значение, по данным производителя, достигается в диапазоне 1 650 – 4 000 об/мин, субъективно на малых оборотах отчетливо ощущается недостаток тяги. С места конкуренты с V6 стартуют гораздо резвее, но потенциал двигателя Lexus NX раскрывается в движении по шоссе на высоких скоростях – особенно хорошо проявил он себя при обгонах. Впрочем, паспортные данные по разгону с места вполне соответствуют требованиям в данном классе: 100 км/м автомобиль с передним приводом набирает за 7,2 с, с полным – за 7,0.

Источник - jcnews.ru